История завода

После Великой Отечественной войны  в городе Буденновске были созданы межрайонные мастерские капитального ремонта (ММКР), в которых ремонтировали технику близлежащих хозяйств. Именно мастерские стали основой создания открытого акционерного общества "Буденновский машиностроительный завод" (далее – завод), предприятия  с более чем       55-летним опытом изготовления всех видов металлических изделий и конструкций.

К 1956 году сложился устойчивый коллектив мастерских, возросли   производственные мощности, деловые связи вышли далеко за пределы района, поэтому было принято решение перевести мастерские в разряд завода. 1 мая 1956 года завод получил название - «Буденновский ремонтный завод».

Завод рос, планомерно развивался, стабилизировался его трудовой коллектив. В трудные послевоенные годы были реконструированы старые, а впоследствии построены современные заводские корпуса. Колоссальный труд проделан коллективом завода.

В ту пору завод занимался ремонтом автодвигателей ЗИС и ГАЗ и осваивал капитальный ремонт автодвигателя ЗИС-150, а также изготавливал клеточные батареи. Связи завода с другими предприятиями расширялись, крепла техническая интеллигенция.

Период становления длился до 1958 года, когда завод начал производить капитальный ремонт автомашин ЗИС-150. В тоже время пробурена скважина для технической воды, построены очистные сооружения, котельная, жилые дома для работников завода, которые сделали огромное дело - заложили тот фундамент, на котором стоит современное предприятие.

К 10-летнему юбилею завод освоил выпуск новой продукции – автопередвижной мастерской АПМ ГОСНИТИ – 2 и выпустил их 482 штуки. С этого времени завод приобретает лицо промышленного предприятия.

30.11.1973 г. завод переименован в «Буденновский ремонтно-механический завод» (приказ Ставропольского краевого объединения «Сельхозтехника» № 448).

К 1976 году построены и сданы в эксплуатацию:

главный корпус сборочного цеха, административные здания, механический цех, цех техоснастки, оснастки и нестандартного оборудования, новая котельная, промплощадка, градирня, компрессорная, цех окраски и бытовые помещения, новые склады товароматериальных ценностей;

12-ти, 24-х, 100-квартирные жилые дома, детский сад, база отдыха.

Введено большое количество цехового транспорта.

Реконструированы деревозаготовительный и сварочный участки, очистные сооружения, столовая, завод переведен на газовое отопление.

Завод освоил много видов новой продукции:

электромастерскую АПЭМ–2, спецавтомобиль «ПРАЗ-1 Ставрополец», мастерскую МПР-817Д, мастерскую МПР-9924, вагон полевой ВП6-1А, спецавтомобиль «Кубань», лабораторию по технике безопасности КИ-5172.

Кроме того, изготавливается техоснастка, запасные части и товары народного потребления.

С начала 70-десятых годов завод специализируется на изготовлении цельнометаллических кузовов различных транспортных средств, обладая для этого необходимыми производственными мощностями, инструментальным хозяйством, технологическим оборудованием и квалифицированными специалистами.

Автобус Кубань Буденновского машиностроительного заводаС1982 г. слава о заводе вышла за пределы края. Выпускаемые автобусы «Кубань» можно встретить в любом уголке нашей необъятной Родины. Диагностические мастерские экспонируются на ВДНХ СССР в Москве, позже – в республике Куба.

С 1986 по 1999 гг. наименование завода претерпело ряд изменений.

23.02.1999 г. заводу присвоено современное название – ОАО «Буденновский машиностроительный завод».

Темпы роста производства и реализации продукции значительно снизились, выросли потери рабочего времени, связанные с длительными остановками производства из-за трудностей со сбытом продукции по причине неплатежеспособности потребителей, сокращением спроса на нашу продукцию, недостатком материальных ресурсов. Завод стал неплатежеспособным и еле «дышал», в связи с чем, пришлось пройти через процедуру банкротства, в результате на предприятие был назначен арбитражный управляющий.

Процесс выхода из создавшегося кризиса протекал очень медленно. Все это время коллектив завода жил с верой в способность руководства выйти из кризиса.

Руководству предприятия потребовались и инициативность, и способность ориентироваться в постоянно изменяющейся обстановке, и умение принимать нестандартные решения, и упорство в достижении намеченных целей.

Совместные усилия не пропали даром. В конце 1999 года наметился сдвиг в лучшую сторону, удалось провести финансовое оздоровление предприятия, получить заказы на изготовление продукции и оживить производство. Увеличились объемы производства и реализации продукции, улучшилось ее качество, появились постоянные клиенты. Соответственно, увеличилась заработная плата, снизилась себестоимость выпускаемой продукции, возросла прибыль.

С октября 2004 года предприятие включено в Реестр государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, организаций и крестьянских хозяйств, входящих в систему агропромышленного комплекса Ставропольского края.

За несколько последних лет общество вышло на путь стабильного и уверенного движения вперед и в настоящий момент ставит перед собой реальные цели, достижение которых позволит упрочить позиции на региональном рынке. Предприятие пользуется заслуженным доверием и уважением у деловых партнеров, его название ассоциируется с гарантией качества и стабильности.

Среди промышленных предприятий Министерства сельского хозяйства Ставропольского края ОАО "Буденновский машиностроительный завод" занимает лидирующее положение по выпуску измельчителей-разбрасывателей соломы,  сеялок-культиваторов зернотуковых стерневых СРП-2, зданий мобильных на ходовой части различных модификаций.

Общая оценка результатов деятельности общества в отрасли - удовлетворительная, соответствует тенденциям развития отрасли. К настоящему времени сохранились положительные тенденции экономической стабильности предприятия. Несмотря на жесткую конкуренцию и сокращение заказов от основных потребителей, предприятию удалось сохранить объем продаж за счет расширения рынка сбыта, расширения основной номенклатуры продукции, сохранения и обеспечения загрузкой производственных мощностей.

Потребителями продукции завода в 2008-2011 гг. являлись такие предприятия, как:

ЗАО «Нефтедобыча-С», г. Ставрополь;

Компания BARLETT PRODUCIONS LLP;

ООО «Сетьстройсервис», г. Москва;

Компания LAXTON TRADING LTD;

ООО «РН-Ставропольнефтегаз», г. Нефтекумск;

ЗАО «ПОЛИИНФОРМ», г. Санкт-Петербург;

ОАО «НК «Роснефть», г. Москва.

Создавшееся положение в режиме существующей конкуренции заставляет руководство завода искать пути снижения себестоимости и повышения качества продукции, пересмотра маркетинговой политики, оптимизации использования производственных площадей, а также освоения новых видов продукции.

 

Цели общества:

- предоставление отечественным сельхозпроизводителям добротной, качественной российской техники, соответствующей  мировым стандартам;

- увеличение объемов поставок, расширение сети клиентов во всех регионах России путем обеспечения максимального предложения вариантов исполнения зданий мобильных, установки на них любой комплектации, организации современных финансовых схем реализации продукции;

- качественное и своевременное удовлетворение потребностей сельхозпредприятий края запасными частями, сельхозтехникой.

 

Приоритетными направлениями деятельности общества являются:

- разработка и освоение конкурентоспособных видов продукции на основе глубокого исследования с целью завоевания рынков сбыта, увеличения объема производства и получения прибыли;

- изготовление и продажа машиностроительной продукции различного профиля и назначения;

- выпуск товаров народного потребления;

- сборка, оборудование и ремонтно-техническое обслуживание транспортных средств и оказание транспортно-экспедиционных услуг.

 

Преобладающим и имеющим приоритетное значение для общества является постоянное совершенствование производства зданий мобильных на ходовой части, а также мобильных зданий (вагон-домов) системы "Ставрополец", которые используются в качестве жилых или вспомогательных помещений для круглогодичной или сезонной эксплуатации в различных строительно-климатических зонах.

В настоящее время основными видами продукции сельскохозяйственного назначения являются сеялки-культиваторы зернотуковые стерневые СРП-2, измельчители соломы для комбайнов «Дон» и «Нива», посевные комплексы «Ставрополье».

Предприятие осуществляет изготовление запасных частей:

к сеялкам СЗС-2,1, СЗП-3,6 (диск сошника, пружина сошника, штанга, втулки, катки прикатывающие, вал высевающего аппарата, наконечник семяпровода), доработку рабочих органов для широкополосного способа посева;

к сеялке СУПН-8 (обода, втулки);

к комбайну КСС-2,6 (поддон КЕС);

к культиваторам КСО-4, КПС-4Г (пружина, держатель, грядили, штанги);

к бороне БДТ (стойки), а также граблины для рулонного подборщика, пальцы ГВК, поддоны КИС, граблины к подборщику ПК-1,6.

 

Для общества стратегическими целями на ближайший период является решение следующих задач:

- сохранение основной номенклатуры по профилирующим видам деятельности;

- приобретение новых клиентов;

- освоение новых видов продукции.

Яндекс.Метрика